Для гармоничного развития важно, чтобы занятия для детей проводились в игре, например, с использованием музыки, рисования, лепки, танцев, фольклорных мотивов и даже истории. Процесс обучения построен так, что связи и отношения окружающего мира дети осваивают сами в ходе сравнения и наблюдения, воспитатель же должен только незаметно подвести их к такому «открытию», не подавая готовой информации, а стимулируя их вопросы и воображение.
Изюминка программы в том, по мнению ее авторов, что изменен сам механизм достижения целей, но не требования к подготовке детей. А именно — знания детям даются по максимуму (в пределах возрастных норм), требования же к усвоению знаний предъявляются по минимуму (в пределах определённых Госстандартом).
Программа создает комфортные условия для детей с разным уровнем развития, давая им возможность обучаться каждому в своем темпе. Такой подход исключает перегрузки дошколят, но не уменьшает результативность. Многое здесь зависит и от воспитателя, от его умения грамотно построить ход занятия, где есть возможность и время уделить внимание каждому ребенку. Обязательно нужно помнить, что образовательная программа — это не только обучение чтению, счету и письму. Фундамент личности составляют представление ребенка о жизни, целостный взгляд на мир, а также развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления.
Ведь чем богаче внутренний мир ребенка, тем богаче его будущая жизнь!